Обзор первого сезона сериала Ведьмак

Обзор первого сезона сериала Ведьмак

Как и планировалось, 20 декабря Netflix выложил все 8 серий первого сезона сериала Ведьмак. Причем и дубляжа не пришлось ждать долго. Фанаты вселенной могли сразу посмотреть все эпизоды запоем или же растянуть удовольствие. Выход Ведьмака вызвал грандиозный информационный бум в интернете.

Мнения о сериале разделились. Одни сразу же его возненавидели за беспечное отношение к оригиналу и подбор актеров, не соответствующих книжным образам. Другим он зашел.

Ведьмак от Netflix не оказался идеальным — это далеко не так. Но и однозначным провалом это творение Лорен Шмидт и компании назвать нельзя. Бурления в социальных сетях, дискуссии фанатов с тысячами комментариев, многочисленные мемы, песня Лютика про «чеканную монету», которую совершенно невозможно выкинуть из головы,- все это говорит о том, что проект эмоционально зацепил аудиторию. А значит сериал продолжится. 

Сейчас уже известно, что Ведьмак продлен на третий сезон, а второй начнут снимать в феврале, и сценарий к нему уже написан.

А пока следует разобраться, что у Netflix получилось хорошо, а что не очень.

Актеры и персонажи

Как и в любом проекте, в Ведьмаке среди актеров есть те, кто вполне сносно справился со своей задачей, и те, кто совершенно не вписался.

Генри Кавилл — новый эталон Геральта из Ривии

Генри Кавилл - Геральт из Ривии

Много опасений имелось в отношении Генри Кавилла. Как никак Геральт из Ривии — центральный персонаж Ведьмака. И никто не видел бывшего Супермена в роли Белого Волка, кроме разве что Лорен Шмидт. Однако, на удивление Кавилл смотрится в роли Геральта органично и отыгрывает, как следует, хотя иногда перегибает с брутальностью и самолюбованием. Но в целом из Генри получился достойный ведьмак. Заметно, как он старался. Сыграть мутанта, который не выражает эмоций, но при этом так, чтобы зритель понимал, что он не бездушная машина для убийства чудовищ, а все же испытывает чувства глубоко внутри, — это не самая простая задача.

Но Кавилл показал, что он звезда, и подошел к своей работе профессионально и скрупулезно. Не зря он часами упражнялся с мечом и в перерывах между съемками, и дома. В результате сцены с драками, особенно в конце первой серии, выглядят динамично и красочно. В немалой степени это заслуга Кавилла.

Кроме того, Генри знаком с первоисточником и пытался приблизиться к оригинальному образу Геральта, насколько ему это позволял сделать местами нелепый сюжет. Чего нельзя сказать об Ане Чалотре и Фрейе Аллан, которые не прочитали книги целиком, а опирались только на сценарий первого сезона сериала. Из-за этого их образы Йеннифер и Цириллы не выглядят целостными.

Джои Бэйти — светлое пятно сериала

Netflix совершили ту же самую ошибку, что и создатели польского сериала Ведьмак 2001 года. Достаточно просто снять весь материал по книгам Сапковского, и уже одно это было бы хорошо. Но сценаристы налепили отсебятины, которая в определенные моменты вступает в противоречие с характером героев. Поэтому поступки персонажей иногда вызывают недоумение.

Джои Бэйти

Например, это касается взаимоотношений Геральта и Лютика. Последний в исполнении Джои Бэйти — это реально самое лучшее, что есть в сериале Ведьмак. Лютик обаятельный и забавный, поет и балагурит. В этого героя влюбляешься с первого момента его появления. К сожалению, это единственный случай в сериале, когда к персонажу и актеру невозможно придраться. Все остальные либо ужасны, либо подходят на свои роли с оговорками.

В книгах Лютик — самый близкий друг Геральта. Ведьмак ценил его и защищал. Поэт действительно назойлив, болтлив и иногда бестактен. Но Геральт все равно уважал его. И если бард досаждал ему своей болтовней, то Геральт просил его заткнуться.

В сериале Кавилл и Бэйти откровенно косплеят Шрека и осла. Лютик без устали треплет языком, навязывает свою компанию ведьмаку. Геральт же отмахивается от него, как от комара, и говорит, что они не друзья. С этим можно отчасти смириться, поскольку историю «Край света» Netflix преподносит как первую встречу ведьмака и барда. Тогда все логично, ведь дружба быстро не завязывается. Но сцена, где Геральт бьет Лютика под дых в ответ на какую-то безобидную фразу, — просто за гранью понимания. Это полностью противоречит характеру Белого Волка, который бы в жизни не ударил кого-то слабее себя. Возможно сценаристы думали, что это будет забавно. Но у всех знакомых с Ведьмаком зрителей этот момент, кроме негодования и испанского стыда, больше никаких эмоций не вызывает.

Обзор первого сезона сериала Ведьмак

Аня Чалотра — тяжелая судьба Йеннифер

Аня Чалотра тоже очень старалась, но стать той Йеннифер из Венгерберга, которую все жаждали увидеть, ей, увы, не удалось. Не стоить винить актрису — она сделала все, что смогла. Аня не тянет на роковую красотку и коварную обольстительницу, приковывающую к себе взгляды мужчин от кметов до королей. Вот здесь Ева Грин разбивает фаворитку Лорен Шмидт в пух и прах. Преображение из горбуньи в красавицу ничего не меняет в сериальной Йеннифер: Чалотра все так же смотрит взглядом испуганной овечки, и в сцену на балу совершенно не веришь.

Аня Чалотра - Йеннифэр из Венгерберга

Роль Йеннифер — наиболее сложная из всех. Это самый противоречивый персонаж Ведьмака, но в то же время интересный и целостный. В сериале же история Йен совершенно не трогает благодаря бездарному сюжету, который целиком является плодом фантазии сценаристов проекта, решивших раскрыть прошлое героини более подробно, чем это сделал Сапковский. Лучше бы они обошлись без этого.

Вроде бы мы действительно видим стервозную опасную и сильную чародейку, не пасующую перед трудностями и знающую, чего она хочет. Но если копнуть поглубже, то поведение Йен в сериале больше присуще незрелому ребенку, который желает все и сразу, но не способен принимать ответственные решения и не может определиться со своими целями. Она пытается показать себя, бунтует, но смысла в ее действиях нет.

Особенно это заметно во взаимоотношениях с Тиссаей, которая здесь выступает в статусе мудрого взрослого, но не может поставить зарвавшегося подростка на место. Истеричная девчонка дерзит и насмехается над наставницей, строит из себя оскорбленную. Все ее поведение говорит: «вы поступили со мной несправедливо, обидели меня, но ничего, вы еще об этом пожалеете, приползете ко мне на коленях и будете умолять помочь». Удивительно, но так и происходит. В финале Тиссая просит Йеннифер о помощи, и та выступает на стороне магов в битве под Содденом, хотя изначально вообще не была в этом заинтересована.

Йеннифер колдует

Мотивация Йеннифер в сериале нормально не раскрыта: непонятно, откуда произрастает то или иное ее желание. Чародейка переобувается в воздухе. Вот она добровольно отказывается от деторождения в обмен на красоту и возможности получить власть. В следующей серии Йен жалуется супруге короля на то, как ей надоела придворная жизнь, и она хочет вершить великие дела. И тут же одна из сильнейших чародеек Севера удирает от никому не известного колдуна, даже не пытаясь вступить с ним в бой. Йеннифер трусливо бросает на смерть свою королеву и ее новорожденную дочь, хотя должна их защищать. Потом она рассказывает мертвой девочке, что той по сути повезло, ведь женщины служат лишь сосудами для чужих наследников. Получается, что перспектива материнства Йеннифер совершенно не прельщает. Но уже в следующей серии у нее откуда ни возьмись появляется мечта родить ребенка, хотя никаких предпосылок к этому сериал не давал. Йен строит из себя обиженную и обманутую, хотя перед ритуалом ее честно предупреждали, чем это грозит и что матерью она стать не сможет.

Сериал передает события в жизни Йеннифер так стремительно, что не успеваешь понять, что происходит и как к этому относиться. Понятно, что чародейке к финальной серии около 90 лет, а нужно показать многое: ее детство, юность, обучение в Аретузе, становление как могущественной волшебницы Севера, ее встречу с Геральтом, их отношения и связанные с этим истории. Но создателям Ведьмака следовало подавать ее линию более подробно.

Фрейя Аллан — удивительные приключения Львенка из Цинтры

Цири в лесу

А вот с Цириллой, роль которой исполнила Фрейя Аллан, сложилась противоположная ситуация. Ее история начинается с падения Цинтры, то есть по времени занимает от силы 2-3 недели. В результате Цири на протяжении нескольких серий шляется по лесам и лагерям беженцев. Наблюдать за этой линией откровенно скучно. 

В странствиях Цири сопровождает эльф-негритенок Дара, которого в оригинале не существовало. Лорен Шмидт в интервью заявляла, что этот персонаж был введен специально, чтобы через взаимодействие раскрылась героиня Фрейи Аллан. Однако при просмотре сериала не возникает ощущения, что спутник так уж был необходим в сюжете. Убери его из повествования — и не поменяется абсолютно ничего. На раскрытие Цири он никак не влияет.

Дара - эльф-негр

Очень серьезный косяк сценаристов Ведьмака от Netflix — они вырезали встречу Геральта и Цири в Брокилоне:

  • Во-первых, этот эпизод показал бы силу Предназначения, столкнувшую ведьмака и принцессу в обстоятельствах, которые не могли произойти случайно.
  • Во-вторых, здесь можно было неплохо раскрыть Цири.
  • В-третьих, в этом рассказе происходит сближение героев. Ведьмак спасает девочке жизнь. Когда Геральт и Цири расстаются, между ними уже существует сильная эмоциональная связь.

Цири все же появляется в Брокилоне и встречается с дриадами, но это совершенно другая история, которая в сериале не влияет ни на что, и ее можно было убрать вообще. Княжна не пересекается там с ведьмаком. Поэтому финальная сцена 1 сезона, когда Цири кидается в объятия Геральта, которого она видит впервые, выглядит нелепо.

Встреча Геральта и Цири

Фрейя Аллан играет достойно, но не блестяще. Любая другая средняя актриса смогла бы выдать тот же диапазон эмоций. Но у восемнадцатилетней британки большой кредит доверия от фанатов, так как внешне она соответствует образу. У девушки еще будет возможность показать свой талант.

Антагонист Кагыр

Про каждого персонажа, за исключением Лютика, можно сказать, что в чем-то он не дотягивает.

Авторам сериала удалось запороть Кагыра настолько, что непонятно, как дальше они собираются из этого выпутываться. Нильфгаардский рыцарь вызывает не ужас, а приступ гомерического хохота.

Кагыр
Рыцарь Кагыр из Нильфгаарда в теплой шапке

В оригинальном Ведьмаке линия Кагыра красива и трагична. Если бы сценаристы просто оставили все, как у Сапковского, то на этого персонажа было бы приятно смотреть, так как он развивается и открывается с неожиданной стороны. В сериале же Кагыра сделали чуть ли не главным антагонистом, и за несколько серий он натворил столько зверств, что вряд ли сумеет отмыться. Причем рыцарь настолько искусно управляется с луком, что наверное Мильва в Ведьмаке от Нетфликс будет не нужна. 

Между тем Имон Фэррен гармонично вписался в тот сюжет, который для него выстроили сценаристы. Отыгрывает он убедительно. Впечатление портят только отвратительные нильфгаардские доспехи.

Второстепенные персонажи

Королева Калантэ

Королева Калантэ, которую играет пришедшая прямо из Игры Престолов Джоди Мэй, тоже смотрится неплохо, но при этом не покидает ощущение, что ей чего-то не хватает. Вроде бы сюжет почти не отступает от оригинала в линии Львицы из Цинтры, но образ при этом складывается совершенно другой. В книгах Калантэ — расчетливая, своевольная правительница, заставляющая себя уважать. В Ведьмаке Netflix королева выглядит как сварливая глуповатая баба, которая непонятно как до сих пор удерживает свою власть. Многие заметили, что и Цири, и Паветта имеют светлые волосы, а Калантэ темные. Наверное, так создатели хотели подчеркнуть, что королева не получила силу гена Старшей Крови, а вот дочь и внучка ее унаследовали.

Мышовур - Адам Леви

Достойно смотрится друид Мышовур, которого сыграл Адам Леви. Хоть он и второстепенный персонаж во всем повествовании, но на игру актера приятно смотреть. Это именно тот случай, когда герой оказывается настолько симпатичным, что хочется за ним наблюдать дальше. Но Netflix решили его убрать сразу в первом сезоне. Очень жаль, ведь в оригинале нет указаний на то, что Мышовур погиб.

Чародейки и чародеи

Явный мискаст сериала — Мими Дивени в роли Фрингильи Виго. И дело не в том, что актриса внешне не соответствует своему персонажу. Пускай в Ведьмаке от Netflix Фрингилья будет темнокожей, если уж так хочется. Но Дивени просто не вытягивает персонажа, все свои сцены отыгрывает с одинаково каменным лицом. Единственным ее плюсом является то, что она хотя бы так выделяется на фоне невзрачных чародеек.

Зато Истредд получился неплохим для адаптации Netflix. То, что в сериале он практически полная противоположность книжного чародея, не ломает логику сюжета. Ройс Пиррессон относится к той когорте актеров, которые играют, а не просто зачитывают текст. Поэтому следить за таким Истреддом не скучно. 

Истредд - Ройс Пиррессон

Майанна Беринг стала прекрасным воплощением Тиссайи де Врие. Величественная осанка, жесты, взгляд, интонации — такой и должна быть наставница и ректор Аретузы. Правда в финале весь этот образ разрушается. Сильнейшая волшебница как будто растеряла все свои магические навыки и позволяет бывшей ученице обвести себя вокруг пальца.

Тиссая де Врие - Майанна Беринг

Вильгефорц в исполнении Махеша Джаду совсем не тянет на могущественного чародея, входящего в Капитул. Драка с Кагыром (в оригинале ее не было) хоть и смотрится эффектно, но вызывает недоумение. Средний мечник, коим является нильфгаардский рыцарь, уделывает могучего чародея, от которого Геральт едва ушел живым. Но возможно это был хитрый ход и Вильгефорц поддался специально.

Анна Шаффер в роли Трисс не вызывает ни восторгов, ни нареканий. Но для фанатов серии игр про Ведьмака она стала самой большой болью. Каждый хотел видеть чародейку иной: молодой и рыжеволосой — то есть тот образ, который создали CD Project Red. Но сериальная Трисс максимально далека от него: латино-цыганская внешность с копной кудрявых темных волос. Интересно, что сценаристы сериала не обошли вниманием тот факт, что чародейка получила ожог груди в битве под Содденом. Правда произошло это при иных обстоятельствах.

Стрегобор, которого играет Ларс Миккельсен, получился очень колоритным. Этаким серым кардиналом, плетущим интриги. Вероятно Netflix интересно вплетут его в сюжет в следующих сезонах.

Художественное исполнение

Многие критики писали, что Netflix в своей экранизации Ведьмака хотели угодить всем: поклонникам книжной саги, фанатам серии игр от CD Project Red, скучающим любителям Игры Престолов, надеющимся найти что-то подобное, и прежде всего американской общественности, гонящейся за прогрессивными трендами.

Но в итоге продукт получился такой, что неясно, на какую аудиторию он был рассчитан. Читавшие оригинал раздражены тем, как перекроили сагу о Ведьмаке. Геймеры возмущены тем, что сделали с милахой Трисс. Ищущие замену Игре Престолов разочарованы масштабом. А либеральная общественность все равно осудит из-за малого количества негров, азиатов и геев в экранизации. Те, кто не знаком и историей, не поймут, что происходит в сериале из-за рваного таймлайна, и это тоже может напрягать.

Ведьмак vs Игра Престолов

Проект от Netflix бросал вызов популярной картине производства HBO. Игра Престолов задрала очень высокую планку, и Лорен Шмидт и компания просто обязаны были выдать продукт не хуже. По слухам, бюджет, который выделил Netflix на первый сезон Ведьмака, вполне сравним с аналогичным у HBO.

Нильфгаардские доспехи
Знаменитые доспехи Нильфгаарда из мусорных пакетов

Однако еще до выхода сериала было понятно, что с экранизацией что-то не так. Конечно же речь идет о нильфгаардских доспехах, сделанных на скорую руку из мусорных пакетов и палок. Выглядит это дешево. Продюсеры сразу же попытались оправдаться, что такие доспехи будут не у всех, а только у некоторых солдат, другие отряды облачатся в хорошую броню. Но после выхода сериала стало понятно, что никакой работы над ошибками проведено не было и нильфгаардцы одеты в ту же самую убогую бутафорию. А Тим Аслан, отвечавший за костюмы, покинул проект.

Очевидно, что до масштабов Игры Престолов Ведьмаку от Netflix еще расти и расти.

Сражения, драконы и обнаженка

Все показанные батальные сцены — осада Цинтры и битва под Содденом — проигрывают по зрелищности и эпичности любому эпизоду ИП. У команды Ведьмака была возможность очень хорошо развернуться, но складывается ощущение, что решили сэкономить денег.

Сражение Цинтры и Нильфгаарда
Цинтрийские войска настолько круты, что не укрепляют центр и выставляют конницу вперед пехоты. Атаковать строем? Нет, не слышали.

В финальной серии можно было показать во всех красках сражения волшебников с фаерболами, молниями и другими страшными заклинаниями и в этом переплюнуть HBO. Но при просмотре эпизода складывается ощущение, что чародеи как-то стесняются использовать магию. Только в конце, когда Йеннифер кастует огненную бурю и сжигает армию Нильфгаарда, это смотрится впечатляюще.

Еще одна вещь, за которую любят Игру Престолов, — это драконы. И в Ведьмаке тоже есть свой золотой дракон Виллентретенмерт. Несмотря на то, что он появляется только в одном эпизоде, и в принципе затраты на его создание были бы не такие значительные, как в ИП, на экране мы видим что-то совершенно невнятное.

Обзор первого сезона сериала Ведьмак
Просто большой цыпленок с крыльями

Вот в чем Ведьмак может посоревноваться с Игрой Престолов, так это в постановке драк. И между ними существуют очень большие различия, хотя и работали над ними почти одни и те же люди. В частности, Владимир Фурдик. Для Геральта пытались сделать «танцевальный» стиль боя, и Генри Кавилл в сценах драк порхает, как бабочка, и жалит, как пчела, несмотря на свои габариты и мускулатуру. Выглядит это красиво и сочно. К тому же операторская работа на высоте. Но при этом такие сцены все же уступают по реалистичности Игре Престолов.

Еще один аспект, за который любят ИП, — это обнаженка. И здесь у Ведьмака полный порядок. Аня Чалотра раздевается и сверкает голой грудью чуть ли не в каждой четвертой своей сцене.

Эльфы и краснолюды

Дара
Дара — угнетенный темный эльф

Классический Ведьмак — это во многом история про ксенофобию и межрасовые конфликты, особенно если вспомнить, чем все закончилось. Но эта тема у Сапковского очень тонко вплетена в повествование. А вот в сериале настойчиво лезет на первый план. Из шести эльфов, которые появились в сериале, двое были темнокожими. И в лице сиротки Дары мы видим, как наделенные властью и силой белокожие королевские особы угнетают беззащитных черных. Но при этом акцент делается не на том, что он негр, а на том, что он эльф.

На краснолюдов в сериале Ведьмак вообще забили. В мире Сапковского эта раса — аналог дварфов в других фэнтези. Они описываются как низкорослые, но при этом крепкие и кряжистые. По силе краснолюды не уступают, а чаще всего превосходят людей. И в Ведьмаке это часто подчеркивалось.

Изобразить народ краснолюдов следовало так, как это сделал Питер Джексон в «Хоббите». Вот так они должны были выглядеть.

Гномы во Властелине Колец
Эти гномы могли убить дракона

А вот такими их сделали в Ведьмаке Netflix.

Ярпен Зигрин и краснолюды в Ведьмаке
Смогут ли такие краснолюды победить дракона?

Похожа ли эта компания на профессиональных охотников на чудовищ? И как эти ребята собирались победить дракона, если бы добрались до него? Наверное, надеялись что Виллентретенмерт умрет от смеха, после чего можно будет спокойно забрать трофеи.

А ведь Ярпен Зигрин участвовал в Битве при Бренне в составе Добровольческой Рати Махакама, которая сыграла решающее значение в сражении.

Чудовища

Мир Ведьмака кишит различного рода монстрами и нечистью. Иначе Геральту просто нечем было заниматься. Первая серия первого сезона начинается со сражения с кикиморой. Но в Ведьмаке это не какая-то болотная женщина, затаскивающая в трясину незадачливых путников, а жуткое паукообразное существо. Нетфликсу нужно было ходить с козырей, и драка получилась превосходной, хоть и не очень продолжительной.

Кикимора в Ведьмаке от Netflix
Жуткая болотная кикимора

Стрыга чем-то напоминает монстра из Дума и смотрится зловеще. На это играет антураж локации. А вот сама драка подкачала. Сама по себе она зрелищная, но все портит штамп. У стрыги было, как минимум, 4 шанса разорвать Геральта на лоскутки. Вместо этого она хватает и швыряет его в стены либо нависает сверху и злобно скалится. Хотя предыдущего ведьмака прикончила первым же ударом. Геральт тоже ведет себя, как бессмертный, и даже не пытается держать дистанцию с чудовищем. А между тем в польском сериале этот момент учитывали.

В восьмой серии появляются гравейры. Драка с ними красивая. Но Геральт снова ведет себя не так, как положено ведьмаку: не видит в упор противников и глупо теряет меч. Странно, что ему удалось отделаться только укушенной ногой.

Есть еще какой-то перекаченный таракан с лапами-лезвиями, который тоже сделан прилично.

Огорчение вызывает только сильван Торкве. Netflix нашли актера с очень специфической внешностью. Можно было бы интересно его загримировать. Но художники предпочли нацепить на него резиновую маску, от чего сильван выглядит искусственно.

Сильван Торкве

Это тем страннее, потому что им удалось очень натурально сделать Йожа. Гримеры в данном случае поработали отлично.

рыцарь Йож
Лютый Йож

Проблемы со сценарием

Как известно, над сценарием сериала Ведьмак работала целая команда авторов. Лорен Шмидт писала концепцию и пилотную серию, и каждый последующий эпизод был плодом труда отдельного человека. То есть у каждой серии был свой автор.

Лорен Шмидт Хиссрич и сценаристы Ведьмака
Команда сценаристов Ведьмака

И в сериале это заметно. Даже если один конкретный эпизод Ведьмака не содержит противоречий внутри себя, то все равно может иметь логические нестыковки с другими. Как полотно, сшитое из разных кусков ткани.

Странная магия Netflix

Во второй серии Тиссая объясняет принцип действия магии. Если кратко — чтобы создать что-то, нужно что-то разрушить и использовать его энергию. Равновесие. Например, чтобы поднять камень в воздух, необходимо использовать жизненную силу цветка.

Тиссая де Врие - ректор Аретузы
Чтобы поднять камень в воздух, нужно чтобы цветочек зачах

Но в следующих сериях про этот принцип все забывают и колдовство происходит само собой без источника. В частности, когда Йеннифер кастует заклинания, совершенно непонятно, откуда она берет энергию.

А вот у магов Нильфгаарда с волшебством большая проблема. Чтобы сделать фаербол для катапульты, нужно принести в жертву, как минимум, одного колдуна. Очень расточительно, учитывая, каких усилий требуется для обучения мага. Они как будто не знают, что энергию можно взять из природы. А Фрингилья, которая единственная из Нильфгаарда использует магию просто так, ничем не жертвуя, почему-то никому не рассказывает, как колдовать так, чтобы не сдохнуть при этом.

Еще один странный момент касается внешности чародеек Ведьмака. В книгах это прекраснейшие женщины контенента. Конечно, в Аретузу они попадали дурнушками, а уже потом благодаря магии и эликсирам корректировали внешность. Но в сериале красавицей можно назвать только Сабрину. Остальные выглядят, как замухрышки. Например, Литта Нейт по прозвищу Коралл, которая в оригинале была одной из самых горячих чародеек и кстати любовницей Геральта, в сериале похожа на бабку-кошатницу.

Литта Нейд

Аргумент про то, что у Сапковского свои герои, а у Netflix свои, в данном случае не работает. Если есть возможность изменить внешность с помощью магии, то волшебницы бы пользовались этим постоянно, ведь физическая красота — это дополнительный козырь в борьбе за власть и могущество. И пример Йеннифер это подтверждает.

В Аретузе тоже не все гладко. Вечерами ректор Тиссая де Врие забирает самых бездарных учениц и превращает их в угрей. Всю оставшуюся жизнь они проводят в небольшом водоеме в застенках академии, освещая ее по ночам. Это чересчур даже для строгой Тиссаи. Чтобы написать это безумие, нужно курить что-то очень забористое.

Слитый Брокилон

Брокилон в Ведьмаке от Netflix
Дриады-туземцы

Если задаваться вопросом, что следовало бы однозначно убирать из сериала Ведьмак, так это Брокилон и дриады. Лучше не показывать его вообще никак, чем сделать это так, как Netflix. Мало того, что эпизод с Брокилоном ни на что не влияет и в принципе неинтересен, так еще и создает кучу логических дыр в повествовании.

Цири под воздействием гипноза шагает в чащу леса. Дара бежит за ней. Но границы Брокилона под контролем, о чем свидетельствуют многочисленные кости павших людей на опушке. Мальчикам в царство дриад нельзя, и эльф выхватывает стрелу в плечо. Хотя потом его все же пускают и лечат целебной водичкой. 

Но чуть позже допплер-маньяк, прикинувшись Мышовуром, переходит границу вообще без каких-либо проблем. Караулит его от силы пара дриад, хотя до этого перехватывать Цири сбежалось чуть ли не половина племени. Воду Лже-Мушовуру пить не предлагают, да еще и спокойно отдают ему Цири с ее спутником.

Локации Брокилона сняты небрежно. Неправильно выставлен свет, от чего прожектор постоянно бьет зрителя в глаза.

Рваное повествование

Хронология сериала Ведьмак

Это самая большая проблема сериала Ведьмак. Те, кто знакомы с оригиналом, способны хоть как-то ориентироваться. Но а у тех, кто ничего не читал, возникнет много вопросов. Например, королева Калантэ, погибшая в первой серии, неожиданно оживает в четвертой. И понять, что события этого эпизода происходят примерно за 12 лет до того, как Нильфгаард вторгся в Цинтру, довольно сложно. Седьмая серия частично повторяет первую: используются те же кадры с некоторыми добавлениями, объясняющими ситуацию. Сразу возникает вопрос: зачем нужно было это дублирование, когда можно было расставить события по порядку и при этом освободить хронометраж первой серии для раскрытия другой линии?

Справедливости ради следует отметить, что создатели сериала Ведьмак оставляют некоторые подсказки, которые указывают на то, что события происходят в разные временные промежутки. Например, король Фольтест появляется еще и в сюжетной арке Йеннифер, только он там еще маленький мальчик. И мы понимаем, что история со стрыгой происходит намного позже по времени. Но подсказки эти раскиданы в сериале настолько неочевидно, что замерить их можно только в том случае, если смотреть очень внимательно и слушать, что говорят герои.

Неуважение к средневековым канонам

Ведьмак — это фэнтазийная вселенная, в которой по законам жанра существуют свои условности и допущения. Но даже в самой оторванной от реальности сказке должны существовать правила. Ведьмак основан на славянском фольклоре, его мир по сути является копией средневековой Европы. Это необходимо учитывать.

Геральт и Калантэ

Но сценаристы Ведьмака судя по всему плохо разбираются в общественном устройстве и нравах людей этой эпохи. Поэтому Геральт позволяет себе нахально дерзить королевским особам, за что в реальности бы в следующую секунду был бы насажен на пики. Ведьмак язвит Калантэ, подскакивает к ней, как гопник из подворотни, вопреки всякому церемониалу, устраивает допрос Фольтесту. Это выглядит не круто, как видимо задумывалось, а неразумно.

Причем Сапковский это хорошо понимал. У него Геральт общается с монархами учтиво, не забывая, кто перед ним.

Также в мирке, выдуманном сценаристами сериала, живут самые меткие стрелки. Первый из них — Кагыр. Вместо того, чтобы командовать войсками и отдавать распоряжения, нильфгаардец, заняв позицию на пригорке, метко бьет в глаз Эйсту Турсеаху с расстояния, в несколько раз превышающего прицельную дальность выстрела из лука.

Сражение Цинтры и Нильфгаарда
Кагыр в одиночку обстреливает Цинтрийские войска из лука

Но у Севера есть чем ответить южному супостату. Сабрина Глевиссиг за годы, проведенные в Аретузе, научилась не только колдовать, но и стрелять из лука. Защитники крепости на Соддене приготовили взрывоопасные бутылочки, которые запускают над головой противника. А Сабрина метко сбивает их прямо в воздухе с немыслимой дистанции, и на нильфгаардцев сверху летят обжигающие, как напалм, искры. 

Музыка

Соня Белоусова - композитор сериала Ведьмак
Соня Белоусова за работой

Музыкальное сопровождение — это очевидный плюс сериала. Соня Белоусова и Джиона Остинелли, композиторы Ведьмака, хоть и не обладают талантом Рамина Джавади, но тоже на кое-что способны. Большинство музыкальных тем не очень запоминаются, но всегда кажутся уместными.

Исключение — трек «Toss a coin to your witcher» / «Заплати ведьмаку чеканной монетой», который сразу же стал вирусным. Приставучую песенку Лютика можно было услышать из каждого утюга как в оригинале, так и в русском дубляже. На ютюбе сразу же появилось множество кавер-версий.

Джои Бэйти в интервью признался, что возненавидел эту песню всем сердцем. Ведь ее текст постоянно переписывался, актеру приходилось периодически записывать новый вариант на студии, после чего он никак не мог выкинуть надоедливый мотивчик из головы.

Песня породила кучу забавных мемов. Это ли не успех?

Итоги

Даже учитывая множество проблем, сериал Ведьмак получился неплохим. Рваное повествование, слабое раскрытие героев, провисающий сюжет, посредственная постановка не портят общего впечатления от картины, поскольку плюсов тоже предостаточно:

  • Замечательный Геральт. Генри Кавилл, всей душой любящий мир Ведьмака и буквально вырвавший себе роль, выкладывается полностью и тащит сериал.
  • Потрясающий Лютик, которого полюбило все фанатское сообщество. У Джои Бэйти есть харизма и комедийный потенциал.
  • Достойные Йеннифер и Цири. Актрисы, учитывая сценарий, не облажались. А это уже немало. Особенно хороша Аня Чалотра, доказавшая, что сложные драматические роли ей под силу.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Драки.

В итоге получаем не шедевр, но крепкий середняк. Всем тем, кто плюётся и хает Ведьмака от Netflix, заявляя, что лучше бы они не тратили время на эту гадость, не стоит обманывать себя. Они будут ждать второй сезон с тем же нетерпением, что и те, кому сериал понравился. А его следует ждать не раньше, чем в 2021 году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector